Автоматизация парка аттракционов "Кырлай"
Многомерный кризис стал драйвером для изменений в подходах к управлению площадками массового посещения. Людям стало некомфортно стоять в очередях на вход, в толпе к кассам, брать в руки бумажные билеты, подолгу выбирать места с кассиром. Весь мир стал полноценно переходить на онлайн-оплату и бесконтактные платежи. Технически это было возможно и раньше, но кризис стал импульсом для изменений как со стороны владельцев площадок, так и со стороны посетителей. Быстрое и бесконтактное получение услуг стало тенденцией. И парки аттракционов тут не исключение.
Сегодня паркам необходим новый, трендовый билетный продукт способный исключить очереди в кассы и у проходов к аттракционам, повысить скорость и качество обслуживания. Поэтому мы придумали новый подход к организации билетно-пропускной системы в парках. Основой нашего решения стала прямая платежная схема - т.е покупка билета с помощью банковской карты непосредственно на турникете. При таком подходе, банковская карта , включая носители с бесконтактной технологией оплаты Android Pay, Apple Pay, Samsung Pay, становятся единственным способом оплаты и единственным билетным носителем на площадках.
Результатом проделанной работы стало появление продукта "Мобильный пункт контроля и оплаты прохода на базе смарт-турникета "Горизонт.M.POS", которому на международной выставке средств безопасности Securika Moscow - 2021 было присвоено звание победителя конкурса "Лучший инновационный продукт".
Первым проектом, в котором эта технология заработала, стал Парк аттракционов "Кырлай" в Казани. Ранее, в своей работе парк использовал небанковскую депозитную систему с применением карт стандарта Mifare как носителя электронного кошелька. Наши инженеры в кратчайшие сроки реализовали полноценный переход на билетную систему Лента-Парк с применением 35-ти смарт-турникетов "Горизонт M.POS" и 26 апреля 2021 года Парк открылся для первых посетителей.
В первый же месяц работы Парка стало понятно, что использовать банковскую карту как электронный билет удобно и выгодно. Посетитель уже не стоит в двух очередях: к кассе и к аттракциону, а значит может посетить больше развлечений, тем самым повысить средний чек гостя за счет скорости оказания услуг.
Как производитель продукта мы находимся на стадии наблюдения за успешностью данной модели работы парка и постепенно будем знакомить с результатами проекта.