Екатеринбургский метрополитен
Оснащение 9 станций Екатеринбургского метрополитена современными смарт-турникетами контроля оплаты проезда "Контур - ЕК". Внедрение системы централизованного мониторинга состояния оборудования.
Реализован в 2024 г.
Екатеринбургский метрополитен — неотъемлемая и стратегически важная часть городской транспортной сети, играющая ключевую роль в обеспечении быстрого и удобного передвижения жителей и гостей мегаполиса. Открытие подземного транспорта в 1991 году стало значимым шагом в развитии инфраструктуры мегаполиса. В настоящее время Екатеринбургский метрополитен включает 9 станций и два основных маршрута, соединяя ключевые районы города. С каждым годом пассажиропоток увеличивается, и для того, чтобы соответствовать современным требованиям комфорта и безопасности, метрополитен продолжает развиваться.
Турникеты, установленные в метро ещё в 1970-е годы, давно утратили свою функциональную актуальность и перестали отвечать современным требованиям. Вследствие этого, на входе регулярно возникали заторы, устройства медленно считывали карты оплаты и не поддерживали новые платёжные системы. Устаревшая конструкция уже не обеспечивала необходимый уровень комфорта для пассажиров, а в часы пик приводила к большим скоплениям людей и, в некоторых случаях, даже к травмам. С учётом этих проблем, было принято решение о масштабной модернизации турникетов.
Решение:
В рамках проекта по модернизации турникетов, на 9 станциях Екатеринбургского метрополитена были установлены новые, высокотехнологичные смарт-турникеты контроля оплаты проезда, производства компании "Инфоматика".
Внедрение нового оборудования началось с самой загруженной станции "Площадь 1905 года", где новые турникеты были установлены и введены в эксплуатацию 28 декабря 2023 года. В течение следующих месяцев, до 27 октября 2024 года, обновлённые устройства были установлены на восьми оставшихся станциях метрополитена Екатеринбурга.
Специально для Екатеринбургского метрополитена нами была разработана новая модель смарт-турникета контроля оплаты прохода - "Контур ЕК" со створками увеличенной высоты (1,2 м). Турникет выполнен из нержавеющей стали и закаленного стекла, оснащен встроенными считывателями, большим цветным дисплеем и интеллектуальной световой индикацией.
Оплатить проход можно транспортной и банковской картами, в том числе социальной картой "Уралочка", телефоном – с помощью приложений SberPay и Mir Pay, а также классическими жетонами. В конце 2024 года жетоны заменили разовые билеты с QR-кодом. Технология безналичной оплаты проезда банковской картой реализована на базе Транспортной процессинговой платформы Национальной системы платежных карт.
В рамках проекта компания "Инфоматика" выполнила весь комплекс работ по монтажу, пусконаладке и интеграции оборудования с системой транспортного оператора "И-сеть" и системой оплаты проезда "Удобный маршрут".
С 11 ноября 2024 года на всех станциях Екатеринбургского метрополитена стала доступна оплата проезда по биометрии. Презентация "оплаты улыбкой" состоялась на станции метро "Чкаловская". Этот инновационный способ оплаты стал идеальным дополнением к установленным смарт-турникетам, значительно улучшая удобство и скорость прохода для пассажиров. На данный момент, на каждой станции установлено по одному биометрическому терминалу оплаты проезда. Сервис реализован со Сбером и Центром биометрических технологий на базе Единой биометрической системы.
"С конца прошлого года мы заменили отслужившие более 40 лет турникеты во всех 14 вестибюлях "подземки". Благодаря этому теперь в метро доступны сразу шесть способов оплаты. Такого разнообразия нет ни в одном другом городе страны. Установленные смарт-турникеты значительно сократили время, которое требовалось на вход в метро" - мэр Екатеринбурга, Алексей Орлов.
В 2025 году запланировано обновление турникетов на выходах из станций.
В ходе проекта выполнено:
1. Разработка, производство, монтаж и пуско-наладка распашных смарт-турникетов "Контур ЕК" (121 стойка) из нержавеющей стали и высокими (1,2м) створками из закаленного стекла. Встроенные считыватели позволяют оплачивать проезд транспортной, банковской или социальной картой, а также с помощью приложений SberPay и Mir Pay.
2. Оптимизация системы оплаты разового проезда: переход на QR-билеты вместо жетона. Для более плавного перехода компанией было предложено решение о встраивании в новый турникет текущих жетоноприёмников с последующим переходом на QR-билет.
QR-билет действует в течение суток на той станции, где его купили, в отличие от жетонов, которые можно было приобрести сразу несколько на одной станции, а расплачиваться на любой другой.
3. Внедрение системы централизованного мониторинга, которая объединяет все турникеты и позволяет в онлайн режиме следить за работоспособностью оборудования и в случае необходимости, вовремя проводить ремонтные работы.
4. Интеграция оборудования с транспортным оператором "И-Сеть" и системой оплаты проезда "Удобный маршрут" предоставила населению города долгожданную возможность прохода по транспортным и банковским картами, в том числе социальной карте "Уралочка", а так же приложениям SberPay и Mir Pay на всех турникетах метрополитена.