Екатеринбургский метрополитен

Оснащение 9 станций Екатеринбургского метрополитена современными смарт-турникетами контроля оплаты проезда "Контур - ЕК". Внедрение системы централизованного мониторинга состояния оборудования.


Реализация проекта  2023 - 2024 г.

9
станций
121
турникет "Контур ЕК"

28 декабря 2023 года в Екатеринбурге на станции "Площадь 1905 года" были введены в эксплуатацию новые, высокотехнологичные смарт-турникеты контроля оплаты проезда, производства компании Инфоматика. Постепенно, до конца 2024 года, будет обновлено оборудование на восьми оставшихся станциях метро столицы Урала. 

Специально для Екатеринбургского метрополитена нами была разработана новая модель смарт-турникета контроля оплаты прохода - "Контур ЕК" со створками увеличенной высоты ( 1,2 м). Турникет выполнен из нержавеющей стали и закаленного стекла, оснащен встроенными считывателями, большим цветным дисплеем и интеллектуальной световой индикацией. Оплатить проход можно транспортной и банковской картами, в том числе социальной картой "Уралочка", телефоном – с помощью приложений SberPay и Mir Pay, а также классическими жетонами. В разработке находятся и другие способы оплаты, например, жетоны к концу 2024 года заменят на билеты с QR-кодом. Технология безналичной оплаты проезда банковской картой реализована на базе Транспортной процессинговой платформы Национальной системы платежных карт.

В рамках проекта компания "Инфоматика" выполняет весь комплекс работ по монтажу, пуско-наладке и интеграции оборудования с системой транспортного оператора "И-сеть" и системой оплаты проезда "Удобный маршрут". 


В ходе проекта выполнено:

 
 1. Разработка, производство и установка распашных смарт-турникетов "Контур ЕК" (121 стойка) из нержавеющей стали и высокими (1,2м) створками из закаленного стекла. Встроенные считыватели позволяют оплачивать проезд транспортной, банковской или социальной картой, а также с помощью приложений SberPay и Mir Pay.  

2. Модернизация существующей системы оплаты разового прохода с переходом на оплату с помощью QR-билета вместо жетона. Для более плавного перехода компанией было предложено решение о встраивании в новый турникет текущих жетоноприемников с последующим переходом на QR-билет.

3. Внедрение системы централизованного мониторинга, которая объединяет все турникеты и позволяет в онлайн режиме следить за работоспособностью оборудования и в случае необходимости, вовремя проводить ремонтные работы.

4. Интеграция. При поддержке Сбербанка и в партнерстве с транспортным оператором "И-Сеть" и системой оплаты проезда "Удобный маршрут" для населения города осуществлена долгожданная возможность прохода по транспортным и банковским картами, в том числе социальной карте "Уралочка", телефону – с помощью приложений SberPay и Mir Pay, на всех турникетах метрополитена.





Екатеринбургский метрополитен был открыт в конце апреля 1991 года. Включает одну линию протяженностью 12,7 км, с 9-ю действующими станциями. Метрополитен пользуется большой популярностью у горожан и гостей города, поэтому, в метро никогда не бывает малолюдно.

По удельному пассажиропотоку в расчёте как на станцию, так и на километр пути, стабильно занимает четвёртое место в России, уступая место Московскому, Петербургскому и Новосибирскому метрополитенам. Средний пассажиропоток за 2023 год составил 44,7 млн. человек.