Екатеринбургский метрополитен
Оснащение 9 станций Екатеринбургского метрополитена современными смарт-турникетами контроля оплаты проезда "Контур - ЕК". Внедрение системы централизованного мониторинга состояния оборудования.
Реализация проекта 2023 - 2024 г.
Екатеринбургский метрополитен был открыт в конце апреля 1991 года. Он состоит из одной линии протяжённостью 12,7 км с 9 действующими станциями. Метро пользуется большой популярностью у жителей и гостей города, поэтому здесь всегда многолюдно. По удельному пассажиропотоку как на станцию, так и на километр пути, метро стабильно занимает четвёртое место в России после Московского, Петербургского и Новосибирского метрополитенов. В 2023 году средний пассажиропоток составил 44,7 млн человек.
Турникеты установленные на станциях 30 лет назад морально и физически устарели, поэтому в часы пиковой нагрузки в метрополитене наблюдались очереди. В связи с этим, администрацией города совместно совместно со Сбером, руководством метрополитена и транспортным оператором "И-Сеть", было принято решение установить на станциях метро новые, современные турникеты, принимающие все виды оплаты и обеспечивающие высокую скорость прохождения.
28 декабря 2023 года в Екатеринбурге на станции "Площадь 1905 года" были введены в эксплуатацию высокотехнологичные смарт-турникеты контроля оплаты проезда, производства компании "Инфоматика". Постепенно, до конца 2024 года, было обновлено оборудование на восьми оставшихся станциях метро столицы Урала. В 2025 году запланировано обновление турникетов на выходах из станицей.
Специально для Екатеринбургского метрополитена была разработана новая модель смарт-турникета контроля оплаты проезда - "Контур ЕК" со створками увеличенной высоты ( 1,2 м). Турникет выполнен из нержавеющей стали и закаленного стекла, оснащен встроенными считывателями, большим цветным дисплеем и интеллектуальной световой индикацией. Оплатить проход можно транспортной и банковской картами, в том числе социальной картой "Уралочка", телефоном – с помощью приложений SberPay и Mir Pay, а также классическими жетонами, которые с конца 2024 года будут постепенно заменять на билеты с QR-кодом. Технология безналичной оплаты проезда банковской картой реализована на базе Транспортной процессинговой платформы Национальной системы платежных карт.
1. Разработка, производство, монтаж и пуско-наладка распашных смарт-турникетов "Контур ЕК" (121 стойка) из нержавеющей стали и высокими (1,2м) створками из закаленного стекла. Встроенные считыватели позволяют оплачивать проезд транспортной, банковской или социальной картой, а также с помощью приложений SberPay и Mir Pay.
2. Оптимизация системы оплаты разового проезда: переход на QR-билеты вместо жетона. Для более плавного перехода компанией было предложено решение о встраивании в новый турникет текущих жетоноприёмников с последующим переходом на QR-билет.
QR-билет действует в течение суток на той станции, где его купили, в отличие от жетонов, которые можно было приобрести сразу несколько на одной станции, а расплачиваться на любой другой.
3. Внедрение системы централизованного мониторинга, которая объединяет все турникеты и позволяет в онлайн режиме следить за работоспособностью оборудования и в случае необходимости, вовремя проводить ремонтные работы.
4. Интеграция оборудования с транспортным оператором "И-Сеть" и системой оплаты проезда "Удобный маршрут" предоставила населению города долгожданную возможность прохода по транспортным и банковским картами, в том числе социальной карте "Уралочка", а так же приложениям SberPay и Mir Pay на всех турникетах метрополитена.