Новосибирский метрополитен
Оснащение станции метро "Площадь Ленина" современными смарт-турникетами контроля оплаты проезда "Контур-ЕК".
Реализован в 2025 г.
Новосибирский метрополитен — ключевое звено городской транспортной системы крупнейшего города Сибири. С момента открытия в 1986 году Новосибирский метрополитен стал первым и единственным метрополитеном за Уралом, играя важную роль в развитии региональной инфраструктуры.
Однако с течением времени оборудование на многих станциях устарело, особенно это касается турникетов, установленных в 1990-е годы. Они не справляются с современными требованиями по скорости прохода, поддержке безналичной оплаты и повышенному пассажиропотоку.
Цель проекта
Повышение удобства оплаты и безопасности для пассажиров, а также оптимизация работы метрополитена в условиях цифровой трансформации городской инфраструктуры.Задачи проекта:
- Замена устаревших турникетов на современные модели, соответствующие требованиям по скорости прохода и поддержке всех современных способов оплаты.
Обеспечение более эффективного управления пассажиропотоком и повышения безопасности на станциях.
Интеграция новых турникетов с существующей системой управления метрополитеном
В рамках проекта модернизации, на одной из самых загруженных станций — "Площадь Ленина" были установлены современные смарт-турникеты "Контур ЕК" производства компании "Инфоматика".
Вместо девяти устаревших турникетов, в вестибюле №1 было установлено 16 смарт-турникетов: 11 стоек на вход и 5 на выход. Такое перераспределение позволило значительно повысить пропускную способность станции в часы пик и снизить уровень скопления пассажиров.
Устройства разработаны с учётом высокой проходимости станции, выполнены из нержавеющей стали и закалённого стекла. Каждый турникет оснащен встроенными считывателями банковских и транспортных карт, QR-кодов, современным цветным дисплеем и интеллектуальной световой индикацией.
"Новые турникеты — это не только повышение комфорта и безопасности для пассажиров, но и важный шаг в сторону внедрения современных технологий. Устройства готовы к работе с оплатой по QR-коду и в перспективе — с биометрией", — отметил первый заместитель начальника Новосибирского метрополитена Максим Серебренников.
Смарт-турникеты интегрированы с ключевыми платёжными и транспортными решениями, включая "СберТройку". Реализованные интеграции обеспечивают надёжную работу оборудования в рамках действующей инфраструктуры и делают процесс оплаты максимально удобным для пассажиров.
В 2025 году запланировано комплексное оснащение смарт-турникетами "Контур ЕК" второго вестибюля станции.
1. Производство, поставка, монтаж смарт-турникетов "Контур ЕК" - 16 стоек, 15 проходов. Оборудование предусматривает расширение функционала: турникеты готовы к интеграции с биометрическими технологиями оплаты без необходимости замены аппаратной части.
2. Интеграция оборудования с действующей инфраструктурой метрополитена: смарт-турникеты подключены к системе автоматизированного контроля оплаты проезда (АСКОПМ) Новосибирского метрополитена, а также интегрированы с национальной транспортной системой "СберТройка" и платёжным решением, поддерживающим различные форматы безналичной оплаты.
3. Пуско-наладка оборудования