Новосибирский метрополитен

Оснащение станции метро "Площадь Ленина" современными смарт-турникетами контроля оплаты проезда "Контур-ЕК".


Реализован в 2025 г.

Новосибирский метрополитен — ключевое звено городской транспортной системы крупнейшего города Сибири. С момента открытия в 1986 году Новосибирский метрополитен стал первым и единственным метрополитеном за Уралом, играя важную роль в развитии региональной инфраструктуры.

Однако с течением времени оборудование на многих станциях устарело, особенно это касается турникетов, установленных в 1990-е годы. Они не справляются с современными требованиями по скорости прохода, поддержке безналичной оплаты и повышенному пассажиропотоку.


Цель проекта

Повышение удобства оплаты и безопасности для пассажиров, а также оптимизация работы метрополитена в условиях цифровой трансформации городской инфраструктуры.

Задачи проекта:

  • Замена устаревших турникетов на современные модели, соответствующие требованиям по скорости прохода и поддержке всех современных способов  оплаты.
  • Обеспечение более эффективного управления пассажиропотоком и повышения безопасности на станциях.

  • Интеграция новых турникетов с существующей системой управления метрополитеном


В рамках проекта модернизации, на одной из самых загруженных станций — "Площадь Ленина" были установлены современные смарт-турникеты "Контур ЕК" производства компании "Инфоматика".

Вместо девяти устаревших турникетов, в вестибюле №1 было установлено 16 смарт-турникетов: 11 стоек на вход и 5 на выход. Такое перераспределение позволило значительно повысить пропускную способность станции в часы пик и снизить уровень скопления пассажиров.

Устройства разработаны с учётом высокой проходимости станции, выполнены из нержавеющей стали и закалённого стекла. Каждый турникет оснащен встроенными считывателями банковских и транспортных карт, QR-кодов, современным цветным дисплеем и интеллектуальной световой индикацией.

"Новые турникеты — это не только повышение комфорта и безопасности для пассажиров, но и важный шаг в сторону внедрения современных технологий. Устройства готовы к работе с оплатой по QR-коду и в перспективе — с биометрией", — отметил первый заместитель начальника Новосибирского метрополитена Максим Серебренников.

Смарт-турникеты интегрированы с ключевыми платёжными и транспортными решениями, включая "СберТройку". Реализованные интеграции обеспечивают надёжную работу оборудования в рамках действующей инфраструктуры и делают процесс оплаты максимально удобным для пассажиров.

В 2025 году запланировано комплексное оснащение смарт-турникетами "Контур ЕК" второго вестибюля станции.


В ходе проекта выполнено:

1. Производство, поставка, монтаж  смарт-турникетов "Контур ЕК" - 16 стоек, 15 проходов. Оборудование предусматривает расширение функционала: турникеты готовы к интеграции с биометрическими технологиями оплаты без необходимости замены аппаратной части.

2. Интеграция оборудования с действующей инфраструктурой метрополитена: смарт-турникеты подключены к системе автоматизированного контроля оплаты проезда (АСКОПМ) Новосибирского метрополитена, а также интегрированы с национальной транспортной системой "СберТройка" и платёжным решением, поддерживающим различные форматы безналичной оплаты.

3. Пуско-наладка оборудования