Парк "Остров Мечты", г. Москва
Компания "Инфоматика" оснастила крупнейший крытый тематический парк в России билетно-пропускной системой "Лента", выполнив полный комплекс работ по автоматизации процессов продажи билетов и контроля доступа.
Парк "Остров Мечты" - это первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк мирового уровня. На территории парка, площадью 100 гектар посетителей ждут 9 сказочных зон с всемирно известными мультперсонажами и 27 аттракционами, городской променад и благоустроенный ландшафтный парк. В городском променаде расположены 120 магазинов и ресторанов, кинотеатр на 17 залов и многофункциональный концертный зал на 3500 мест.
турникет
терминалов
автоматических калиток
"Остров мечты" – первый развлекательный парк в России, работающий по западной бизнес-модели с точки зрения организации билетной системы. Это означает, что вместо билетов на каждый аттракцион посетитель оплачивает единоразовый вход в парк и катается на любых аттракционах неограниченное количество раз. За отдельную плату приобретаются дополнительные услуги, например, Fast Pass - проход на аттракцион вне очереди. По этой модели работают крупнейшие мировые парки развлечений, такие как Disneyland, Port Aventura, Universal studios и др.
Логика продаж в западной бизнес-модели гораздо сложнее, чем тарифы на отдельные аттракционы в классической билетной системе. Здесь в основе лежит "календарь", где даже внутри одного дня существует гибкая тарификация: дневные и вечерние часы, выходные, праздники и т.д. Глубина продаж достигает 6 месяцев, в течение которых необходимо учитывать смены тарифов. Построение алгоритмов реализации подобных билетных систем - задача новая, так как в России нет аналогичных проектов, и достаточно сложная. Кроме того, "Остров Мечты" является самым большим развлекательным парком в России по объему инфраструктурного оснащения: билетные кассы и терминалы, турникеты на вход и на выход, турникеты внутри тематической зоны на отдельных аттракционах и турникеты зоны Fast Pass.
Проект автоматизации парка на базе БПС "Лента" был реализован менее чем за год, за это время было выполнено:
- Разработка, производство и установка уникальных терминалов продажи билетов V.22
Яркие, современные, эргономичные терминалы, выполненные в стилистике парка. Удобные в использовании благодаря продуманному интерфейсу и интерактивным подсказкам. Принимают к оплате как безналичные платежи контактными и бесконтактными банковскими картами, так и наличные деньги и выдают сдачу. В терминалах реализована одновременная печать билета с необходимыми функциями фискализации, в соответствии с 54 -ФЗ.
Первые дни работы парка показали, что доля посетителей, использующих наличные деньги при оплате билетов достаточна мала и более 80 % билетов оплачивается банковскими картами, преимущественно бесконтактным способом.
- Организация многоуровневой системы контроля доступа по билетам.
Контроль доступа посетителей в парк развлечений осуществляется при помощи стационарных турникетов "Горизонт" и автоматических калиток серии "Навигатор". В качестве резерва используются ручные сканеры "Лента-ТСД".
Для зоны Fast Pass разработано специальное техническое решение, позволяющее посетителям, оплатившим услугу прохода на аттракцион вне очереди, пройти на него через дополнительный турникет. Посетители с билетами без услуги Fast Pass проходят на аттракцион через турникет "счетчик". Количество человек, которое может проходить на сеанс катания через Fast Pass и через счётчик, регулируется внутренним регламентом парка.Оператор аттракциона может управлять процессом пропуска и менять режим работы турникета при помощи специализированного пульта с авторизацией по служебной карте. Без служебной карты турникет блокируется, что предотвращает проход на аттракцион раньше времени.
Всего на территории парка установлен 51 турникет: 22 шт. на вход, 10 шт. на выход, 8 шт. для входа на аттракционы 11 шт. для зоны Fast Pass и 7 автоматических калиток.
Интеграция со смежными системами.
Программисты компании выполнили работы по интеграции БПС "Лента" с системами CRM (b2b и b2c), ERP и 1С и реализовали механизм управления загрузкой парка. Специальный алгоритм, регулирует продажи билетов в кассах, на сайте и билетных терминалах в зависимости от количества посетителей в парке. При достижении максимального числа гостей, временно ограничиваются продажи билетов на сайте или в терминалах, а также проходы через турникеты.
- Внедрение системы мониторинга.
Для оперативного отслеживания состояния терминалов и турникетов внедрена специализированная система мониторинга. С помощью программы сотрудники парка, в режиме онлайн, следят за исправной работой оборудования, в том числе, контролируют наличие билетных бланков и денежных купюр в терминалах.
- Разработка и запуск
интернет-магазина продажи билетов на сайте парка.
Интернет-магазин реализован в полном соответствии с фирменным стилем сайта. Благодаря реализованному функционалу переноса дат посещения, покупатели могут корректировать время визита в купленном билете через личный кабинет, на сайте парка.