Речной электротранспорт г. Москва

Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы оплаты проезда, централизованной системы мониторинга и управления на 23-х причалах речного электротранспорта г. Москвы

Реализовано в 2023-2024 г.

108
проходов распашных турникетов "Пилот"
18
плавучих причалов

20 июня 2023 года – Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый в мире круглогодичный речной маршрут электротранспорта по Москве-реке. 
Это один из самых высокотехнологичных и экологичных транспортных проектов Правительства Москвы. Он призван повысить качество жизни москвичей и гостей города. В составе инновационного проекта 21 речное электросудно, 23 плавучих причала, 6 береговых зарядных станций и 2 базы постоянного базирования речного флота. Уникальность проекта заключается в том, что все системы автоматизированы и ошибки, связанные с человеческим фактором, исключены. Речной маршрут сэкономит пассажирам по 30–40 минут на дорогу и порадует красивыми видами Москвы. Для речных маршрутов поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса. Это позволит перевозить пассажиров круглый год.

Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать два судна одновременно. Для пассажиров на причалах обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку ведется через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. На причалах работают табло с онлайн-расписанием. Речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.

В рамках проекта, компания "Инфоматика" отвечает за оснащение причалов речного электротранспорта высокотехнологичной автоматизированной системой оплаты проезда:

  • разработку и производство специализированных смарт-турникетов с функцией оплаты и уникальными техническими и дизайнерскими характеристиками;
  • эргономичное расположение оборудования контроля оплаты проезда на небольшой площади входов и выходов причала;
  • интеграцию системы управления речным электротранспортом в общую транспортную систему Москвы.
  • разработку и внедрение программного обеспечения системы мониторинга состояния турникетов и системы управления причалом;
  • прокладку коммуникаций, монтаж и пусконаладку оборудования;
  • производство и установку монтажных шкафов.

Специально для этого проекта компания разработала новую модель смарт-турникета "Пилот". 

Как и другие смарт-турникеты "Инфоматики", он многофункционален и способен к программной интеграции со множеством других внешних систем. Отличается элегантным дизайном, выполнен из эстетичного черного закаленного стекла. 

  Отличительные особенности смарт-турникета:

- Компактные размеры (длина — 70 см, ширина — 90 см)
для комфортного прохождения пассажиров через турникеты уменьшенной длины, "Пилоты" оснащены дополнительной системой датчиков различных типов;

- Встроенный контроллер зоны прохода, интеграция с системой подсчёта пассажиров и билетной системой Московского городского транспорта 
система контроля и управления доступом в автоматическом режиме регулирует пассажиропоток: количество людей на причале и количество пассажиров, садящихся на судно;

- Функция ручного управления
если по какой-то причине внешняя система не работает, нет связи, например, то система контроля и управления доступом переводится в режим ручного управления автономно.
В случае пожарной опасности турникеты автоматически переходят в аварийный режим;

- Функция оплаты проезда
оплатить проезд можно банковской картой, картой "Тройка" или с помощью сервиса Face Pay и СБП.
 

Для большей безопасности пассажиров специалисты компании предложили решение о переносе блоков питания турникетов в специальный, отдельно стоящий монтажный шкаф.
Таким образом, высокое напряжение не подаётся непосредственно на турникеты, обеспечивая максимальную безопасность при взаимодействии с устройством.
На данный момент на Москве-реке действуют два круглогодичных речных маршрута: "Киевский — Сердце Столицы" и "ЗИЛ — парк "Фили" с 18 плавучими причалами.


В рамках первых трех этапов проекта (2023-2024 гг.) было выполнено:

  • Производство, монтаж 108 проходов полуростовых распашных турникетов "Пилот" со встроенными контроллерами зоны прохода и IP-камерами;

  • Производство и установка монтажных шкафов - 18 шт. с источником бесперебойного питания (ИБП) - 18 шт., блоками питания - 108 шт. и сервером мониторинга турникетов;

  • Разработка и внедрение программного обеспечения системы мониторинга состояния турникетов и системы управления причалом;

  • Прокладка коммуникаций и пусконаладка оборудования. 







Оснащение причалов речного электротранспорта на Москва-реке высокотехнологичной автоматизированной системой оплаты проезда, комфортной многофункциональной системой контроля и управления доступом, интегрированными в общую транспортную систему Москвы.

Благодарственные письма