Электронный Татарстан
“Электронный Татарстан” – один из самых масштабных проектов, направленный на повышение эффективности внутренней и внешней работы органов государственной власти Республики Татарстан по оказанию ими услуг бизнесу и населению.
Основным каналом оказания услуг в электронном виде является Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru .На сегодняшний день на Портале доступны 230 интерактивных государственных, муниципальных и социально значимых услуг и сервисов. Предоставление услуг так же организовано через терминалы самообслуживания - инфоматы, а так же мобильное приложение “Услуги РТ”. Для записи на прием к специалистам в органах государственной власти и лечебно-профилактических учреждениях установлены системы “электронная очередь”.
инфоматов
населенных пунктов РТ
госучреждений
терминалов электронной очереди
в лечебно-профилактических
учреждениях
Компания Инфоматика принимает участие в проекте с 2008 года, когда по заказу Министерства информатизации и связи РТ нашими специалистами был разработан инфомат электронного правительства серии V5 - электронный терминал, позволяющий любому гражданину, в режиме самообслуживания, получить целый спектр государственных, муниципальных и социально-значимых услуг в электронном виде.
Инфомат обладает большим количеством интегрированных устройств, позволяющих получать информацию о государственных услугах, распечатывать бланки заявлений, оплачивать различные платежи банковскими картами и наличными денежными средствами, сканировать документы и штрих-коды, получать аудио и видео-консультации, использовать универсальную электронную карту.
В 2008 году это было технически революционное решение. Впервые в конструкции инфомата были применены такие технологии как вертикальное расположение экрана, видеосвязь без использования телефонной трубки, организация раздельных зон доступа к устройствам без ключей, контроллер мониторинга параметров и безопасности.Так же были использованы нестандартные решения по реализации тракта выдачи бумаги и построению сканирующего блока.
В 2012г. мы выпустили инфоматы госуслуг нового поколения- серии V6, с усовершенствованным эргономичным дизайном,укомплектованные фискальным регистратором,клавиатурой pin-pad и считывателем банковский карт. Инфоматы шестой серии доказали свою надежность и эффективность во время XXVII Всемирной летней Универсиады 2013г. Кроме доступа к порталу госуслуг РТ, инфоматы предоставляли доступ к информационным ресурсам Универсиады,с возможностью приобретения билетов на мероприятия.Более 9000 билетов на различные соревнования было реализовано с их помощью.
На сегодняшний день, в 37 населенных пунктах РТ установлено и функционирует 410 инфоматов электронного правительства.
В рамках проекта «Электронный Татарстан» системами электронной очереди с использованием аппаратных средств производства компании «Инфоматика» оснащено более 114 учреждений РТ: ГИБДД, УФМС, ЗАГС, центры занятости и отделения социальной защиты. В лечебно-профилактических учреждениях Республики Татарстан установлено 325 терминалов электронной очереди.
Билетный сервис государственных услуг функционирует на базе билетной системы АСУ «Лента», разработанной компанией «Инфоматика».Сервис дает возможность приобретать билеты в режиме онлайн, на сайте, в инфоматах и через мобильное приложение Услуги РТ. В настоящий момент через инфраструктуру «Электронный Татарстан» реализуются билеты не только государственных учреждений культуры и спортивных соревнований, но и на концерты, коммерческие и образовательные проекты.
За 2015 год таким образом граждане приобрели боле 35000 билетов на различные мероприятия.
Инженеры компании «Инфоматика» выполняют все работы по сервисному сопровождению проекта, обеспечивая безотказную работу оборудования 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.