Парк аттракционов "Кырлай"
Реализовано в 2021 г.
Парк Кырлай, является крупнейшим в Казани парком аттракционов, действующем с 2005 года. В парке функционирует более 30 аттракционов и развлекательных площадок.
За всю историю работы парк сменил множество билетных систем, в поисках наиболее оптимального решения. В 2020 году мир резко изменил стратегию жизни. Главным приоритет стала максимальная безопасность и бесконтактность оплаты услуг. Понимание, что парку необходим билетный продукт способный исключить очереди в кассы и у проходов к аттракционам, повысить скорость и качество обслуживания привело к сотрудничеству с компанией Инфоматика.
Учитывая современные тенденции и ежегодно увеличивающуюся долю безналичных платежей при оплате услуг, мы предложили новый подход к организации билетно-пропускной системы в парке. Основой нашего решения стала прямая платежная схема - т.е покупка билета с помощью банковской карты непосредственно на турникете. При таком подходе, банковская карта, включая носители с бесконтактной технологией оплаты Android Pay, Apple Pay, Samsung Pay, становится единственным способом оплаты и единственным билетным носителем на площадке.
В качестве исполнительных устройств было решено использовать новую разработку компании – смарт-турникет "Горизонт POS", которому на международной выставке средств безопасности Securika Moscow - 2021 было присвоено звание победителя конкурса "Лучший инновационный продукт".
Смарт-турникет является уникальным полнофункциональным устройством и включает в себя встроенное программное обеспечение БПС "Лента-Парк", программное обеспечение СКУД, считыватель бесконтактных банковских карт, считыватель штрих/qr-кодов, платежный и кассовый модули.
Проект автоматизации парка на базе БПС "Лента-Парк" был реализован менее чем за 3 месяца, за это время было выполнено:
Внедрение билетно-пропускной системы "Лента-Парк". Комплексная автоматизация процессов связанных с продажей билетов, контролем доступа и формированием отчетности в парке.
Разработка и запуск интернет-магазина продажи билетов на сайте парка в соответствии с фирменным стилем парка.
- Производство и установка 35 смарт-турникетов с прямой платежной схемой оплаты билета на турникете с выдачей фискального чека и возможностью переключения тарифов - "Горизонт POS" (стационарная версия).
- Оплата билета на турникете производится бесконтактной банковской картой Mastercard / VISA / МИР, NFC, Apple Pay, Google Pay) и, в соответствии с законодательством, сопровождается отправкой фискальных данных в ОФД и выдачей чека. Наличие ретрактора позволяет поддерживать чистоту на территории парка, забирая назад невостребованный чек.
Согласно разъяснениям Министерства Финансов РФ (Письмо N АС-4-20/17479@ от 30 августа 2019 г.) организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг в парках культуры и отдыха, вправе применять освобождение от уплаты НДС , предусмотренное пп. 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного с применением контрольно-кассовой техники.
- Смарт-турникет позволяет оплачивать билеты по разным тарифам (взрослый, детский, семейный, льготный). Для этого рядом с турникетами установлен специализированный пульт, которым Оператор аттракциона переключает режимы. Пульт активируется служебной картой Оператора.
- Система поддерживает полный функционал системы контроля доступа, включая протоколирование всех событий, управление режимами, запрет повторного прохода, эвакуация, отчётность и т.д.
- Конструкция смарт-турникета выполнена в антивандальном исполнении из нержавеющей стали. Класс защиты от влаги и пыли IP54 позволяет безопасно эксплуатировать его на открытом воздухе.
Для удобства работы Парка, в рамках автоматизации, был совмещен инновационный подход к билетной системе с классическим :
сохранена центральная стационарная касса в Парке и автоматизировано 9 рабочих мест кассиров, для тех, кто по разным причинам не использует банковские карты;
обеспечена возможность использования промо-кодов и партнерских программ;
разработан механизм смены тарифов на турникете, для удобства обслуживания разных категорий посетителей.
Первый же месяц работы Парка подтвердил, что использовать банковскую карту как электронный билет посетителям мега удобно, а парку очень выгодно. Посетитель уже не стоит в двух очередях: к кассе и к аттракциону, а значит может посетить больше развлечений, тем самым повышая средний чек за счет скорости оказания услуг.
Изменилась и поведенческая модель покупки билета. Если раньше, при депозитной системе, семья, как правило, покупала одну карту на всех и использовала ее для оплаты аттракционов, то теперь каждый член семьи может покупать билет самостоятельно. Спонтанность покупок стала важным фактором повышения среднего чека. Как правило, платить небольшими суммами за каждый аттракцион психологически комфортнее, нежели единовременно помещать крупную сумму на депозит и переживать как вернуть оставшуюся сумму.
В случае со смарт-турникетами, возврат денег на банковскую карту происходит практически мгновенно (в течение 40-50 сек.), если после покупки не был совершен проход через турникет.
Система полностью предотвращает обман, злоупотребление со стороны сотрудников и посетителей, исключая возможность неоплаченного доступа к аттракционам.
Система успешно отработала в Парке Кырлай полный сезон, с 26 апреля - 1 октября 2021 года и показала впечатляющие результаты.
По данным Парка, внедрение прямой платежной модели билетной системы позволило увеличить общий прирост прибыли Парка по сравнению с 2018-2019 гг. на 80%.
- повышение управляемости и коммерческой эффективности объекта;
- увеличение комфорта посетителей во время приобретения билетов и проходе на аттракционы;
- повышение пропускной способности парка;
- исключение неоплаченных проходов на аттракционы;
- исключение злоупотреблений со стороны персонала;
- получение достоверной отчетности;